Россиянам стало известно, как возвратить деньги после некачественного обучения
Многие родители, планирующие вернуть деньги за некачественное дополнительное образование своих детей, сразу настраиваются на судебный процесс. Но далеко не всегда требуется начинать с подготовки искового заявления — лучше урегулировать конфликт в досудебном порядке. Об этом в статье «Газеты.Ru» рассказала Наталья Абрамова-Панеях, генеральный директор юридической компании «Панеях и партнеры».
«Начать следует с подачи в адрес организатора обучения претензии в письменном виде. В ней нужно подробно описать ситуацию, перечислить факты нарушения условий договора, озвучить отказ от него и потребовать возврата денег. Претензию лучше направить заказным письмом с описью вложения и с уведомлением — то есть так, чтобы было подтверждение ее получения адресатом», – сообщила Наталья Абрамова-Панеях.
Юрист уточнила, что далее у организатора будет 10 дней на то, чтобы ответить на претензию. Если же ответа не последует, либо родитель получит отказ в возврате денег, можно будет подавать в суд.
«Стоит учесть, что некоторые онлайн-школы намеренно вводят своих клиентов в заблуждение и пишут в договорах, что полный возврат денег за онлайн-курс невозможен в любом случае. Это противоречит закону и успешно оспаривается в суде», – подчеркнула специалист.
При заключении договора на дополнительное образование Наталья Абрамова-Панеях порекомендовала внимательно прочитать договор на оказание образовательных услуг; проверить, имеет ли право организатор обучения оказывать соответствующие услуги, есть ли у него лицензия на осуществление образовательной деятельности; все договоренности фиксировать исключительно в письменном виде; изучить образовательную программу перед тем, как подписать договор и внести оплату.
«Начать следует с подачи в адрес организатора обучения претензии в письменном виде. В ней нужно подробно описать ситуацию, перечислить факты нарушения условий договора, озвучить отказ от него и потребовать возврата денег. Претензию лучше направить заказным письмом с описью вложения и с уведомлением — то есть так, чтобы было подтверждение ее получения адресатом», – сообщила Наталья Абрамова-Панеях.
Юрист уточнила, что далее у организатора будет 10 дней на то, чтобы ответить на претензию. Если же ответа не последует, либо родитель получит отказ в возврате денег, можно будет подавать в суд.
«Стоит учесть, что некоторые онлайн-школы намеренно вводят своих клиентов в заблуждение и пишут в договорах, что полный возврат денег за онлайн-курс невозможен в любом случае. Это противоречит закону и успешно оспаривается в суде», – подчеркнула специалист.
При заключении договора на дополнительное образование Наталья Абрамова-Панеях порекомендовала внимательно прочитать договор на оказание образовательных услуг; проверить, имеет ли право организатор обучения оказывать соответствующие услуги, есть ли у него лицензия на осуществление образовательной деятельности; все договоренности фиксировать исключительно в письменном виде; изучить образовательную программу перед тем, как подписать договор и внести оплату.
---