Лампочка Ильича? ГОЭЛРО говорите? Ну-ну
9 апреля 1913 г. — Пущен первый городской трамвай по ныне существующему маршруту. Трамвайный парк в этом году состоял из 20 вагонов. 1 июля 1915 года открылась трамвайная линия на металлургический завод.
В 1881 году первый трамвай, построенный компанией Siemens & Halske, (использовавший данные Пироцкого и некоторые его решения) прошёл по железной дороге между Берлином и Лихтерфельдом, тем самым открыв эпоху трамвайного движения.
Россия с запуском первой трамвайной линии отстала от передовой Европы всего лишь на 11 лет.
Постоянная эксплуатация электрического трамвая в Российской империи была впервые начата 1 июня (по старому стилю) 1892 года в Киеве. Строитель — фирма Siemens (См. статью Киевский трамвай). В течение десятилетия были пущены следующие трамвайные линии:
1895 — в Калининграде (Кёнигсберг)
1896 — в Нижнем Новгороде
1897 — в Днепропетровске (Екатеринослав) и Кировограде (Елисаветграде)
1898 — в Курске, Витебске, Севастополе и Орле
1899 — в Москве, Житомире, Либаве, Казани и Кременчуге
1900 — в Астрахани, Ярославле и Екатеринодаре
1901 — в Риге, Ростове-на-Дону, Твери и Смоленске.
В столице, Санкт-Петербурге, трамвай был пущен лишь 29 сентября 1907 года — 27-м по счёту среди городов империи; это было связано с конкуренцией со стороны самой большой в стране системы конного трамвая и с сильным лобби коночных компаний. В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке.
Что меня торкнуло на трамвай? Как я уже писал ранее, волею судьбы оказался в городе-герое Волгограде. Соответственно постепенно, по мере возможностей изучаю историю города и окрестностей. И вот в вики наткнулся на упоминание о первой трамвайной линии в Царицине уже в 1913 году. До этого в посте у Фрица наткнулся на упоминание про дореволюционный трамвай в Архангельске в 1916 году. Полез в вики про трамвай вообще. И пришёл к выводу, что ко времени, когда люди со светлыми лицами и прогрессивными взглядами прогнали злобного царя, практически в каждом мало-мальски значимом российском городе существовал трамвай на электрической тяге.
То есть, по сути, электрификация, как сопутствующее индустриализации, набиравшей обороты в Российской империи во второй половине 19-го века и потребовавшей освобождения крестьян, была уже вопросом самого ближайшего времени. Того самого времени, о котором просил П.А.Столыпин.
В 1881 году первый трамвай, построенный компанией Siemens & Halske, (использовавший данные Пироцкого и некоторые его решения) прошёл по железной дороге между Берлином и Лихтерфельдом, тем самым открыв эпоху трамвайного движения.
Россия с запуском первой трамвайной линии отстала от передовой Европы всего лишь на 11 лет.
Постоянная эксплуатация электрического трамвая в Российской империи была впервые начата 1 июня (по старому стилю) 1892 года в Киеве. Строитель — фирма Siemens (См. статью Киевский трамвай). В течение десятилетия были пущены следующие трамвайные линии:
1895 — в Калининграде (Кёнигсберг)
1896 — в Нижнем Новгороде
1897 — в Днепропетровске (Екатеринослав) и Кировограде (Елисаветграде)
1898 — в Курске, Витебске, Севастополе и Орле
1899 — в Москве, Житомире, Либаве, Казани и Кременчуге
1900 — в Астрахани, Ярославле и Екатеринодаре
1901 — в Риге, Ростове-на-Дону, Твери и Смоленске.
В столице, Санкт-Петербурге, трамвай был пущен лишь 29 сентября 1907 года — 27-м по счёту среди городов империи; это было связано с конкуренцией со стороны самой большой в стране системы конного трамвая и с сильным лобби коночных компаний. В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке.
Что меня торкнуло на трамвай? Как я уже писал ранее, волею судьбы оказался в городе-герое Волгограде. Соответственно постепенно, по мере возможностей изучаю историю города и окрестностей. И вот в вики наткнулся на упоминание о первой трамвайной линии в Царицине уже в 1913 году. До этого в посте у Фрица наткнулся на упоминание про дореволюционный трамвай в Архангельске в 1916 году. Полез в вики про трамвай вообще. И пришёл к выводу, что ко времени, когда люди со светлыми лицами и прогрессивными взглядами прогнали злобного царя, практически в каждом мало-мальски значимом российском городе существовал трамвай на электрической тяге.
То есть, по сути, электрификация, как сопутствующее индустриализации, набиравшей обороты в Российской империи во второй половине 19-го века и потребовавшей освобождения крестьян, была уже вопросом самого ближайшего времени. Того самого времени, о котором просил П.А.Столыпин.